Двигатель L1E

Характеристики Двигателя L1E
Мощность, л.с. 90
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1597
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 134 (14) / 3000
Расход топлива, л/100 км 7.6 - 8.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 181 - 193
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 90 (66) / 5500
Нагнетатель Нет

Этот силовой агрегат выпускался 8 лет (1992-2000). У двигателя было и второе название, 1.6 Zetec EFi. Мотор монтировался на автомобили Эскорт пятой/шестой генерации, независимо от кузовного исполнения. Эта же установка, но под индексом L1F/J, устанавливалась на машины Мондео.  

Технические характеристики

Четырехцилиндровый рядный агрегат имел объем 1.6 л, мощь 90 «лошадей» и 134 Нм максимального крутящего момента. У двигателя система питания с распределенным впрыском. Чугунный блок цилиндров имеет алюминиевую головку. Диаметр цилиндра и ход поршня, соответственно, 76 и 88 мм. Привод ГРМ – ремень. Фазорегулятор и турбонаддув отсутствуют, но гидрокомпенсаторы имеются.

Для мотора L1E требуется бензин АИ-92 и моторное масло 5W-30 в объеме 4.2 л. У него 4 клапана на цилиндр, а выброс СО2 имеет показатель 193 г/км. Экологический класс силовой установки -  Евро 2/3, а ресурс эксплуатации составляет, примерно, 320 тыс. км.

Расход топлива на 100 км на Ford Escort у L1E с «механикой» составляет 5.7/9.2/6.9 л. при движении по трассе/в городе/в смешанном цикле. 

Проблемы, неисправности

Отметим следующие проблемы:

  • Периодические провалы тяги. Причина – загрязнение фильтра топливного бака. Если продолжительное ничего не предпринимать, из строя выйдет бензонасос;
  • Ремень ГРМ. Производитель заявляет, что его нужно менять каждые 120 тыс. км. Однако практика показывает, что деталь стоит менять через 60 тыс. пробега;
  • Течь смазки. Причина – неисправность фронтального/кормового сальника коленчатого вала;
  • Неисправность гидрокомпенсаторов. Если хотите долгое время сохранять эти узлы, используйте качественное масло. Иначе, гидрокомпенсаторы выйдут из строя.

Скажем и о некоторых нюансах.

До 2011 г. официально рекомендовалось моторное масло бренда Форд с вязкостью 5W30. Затем произошла смена. Ford поменялся на Castrol, а в названии вязкости цифра 3 поменялась на 2. Скорее всего, это масло начали использовать на новых силовых установках, и чтобы упростить закупки, решили его рекомендовать и для применения на старых агрегатах.

Второй момент про масло Castrol 5W20. В первоначальном варианте оно было зеленого цвета. Потом производитель решил вернуться к стандарту, что напугало многих потребителей. Но производитель дал официальный ответ и успокоил покупателей, что все в порядке.